Октябрь 17, 2018

Реальный пример — как не надо делать бизнес!

В этой статье хочу поведать всем начинающим предпринимателям и тем кто собирается делать свой бизнес о том «как не надо делать бизнес» на конкретном примере.

В своём городе я живу достаточно давно уже более 7 лет. И уж так вышло, что город мой как большая деревня все о всём и всех знают всё :)). (я конечно немного преувеличиваю, но все примерно так и есть). И под конец лета я узнал что не так далеко от места где я живу открылось кафе. Кафе называется «За морем». Не буду конкретизировать где оно находится, тем кто захочет и так найдут. Но расскажу конкретнее что же в реале случилось.

Всё началось с того, что я просто пришел туда, чтобы сделать заказ. Моё первое впечатление было простое — кафе заброшенное и уже почти закрытое, потому что пришел я туда в 11 часов дня и в кафе не было ни души. Было достаточно темно, на кассе стоял какой то бородатый мужик одетый как бы это проще сказать — ну ни как бармен. К тому же вообще это кафе позиционировало себя как кафе-бар. Я огляделся, над баром увидел меню написанное мелом на доске и решил сделать заказ. Мужик заказ принял, и пока я его ждал мы разговорились — как оказалось мужик был директором кафе и звали его Андреем.

И рассказал он мне такую историю: он несколько лет работал и копил себе на автомобиль, к сожалению я не помню точную сумму которую он назвал, но ориентировочно он скопил 500 тыс. У него есть жена и он решил посовещаться с ней по поводу того, что делать с этой суммой. С одной стороны он хотел купить новый автомобиль, а с другой стороны один знакомый сделал ему «как бы выгодное предложение» по покупке кафе. Вернее того что было в самом кафе, потому что по факту ему пришлось потом платить за аренду помещения около 60 тыс. в месяц (270 кв. примерно, может больше). То есть грубо говоря он покупал содержимое кафе и возможный потенциал развития. Потому что самый главный аргумент при покупке была — амбарная книга. По которой продавец показал выручку за 2016 год. ( которая в среднем за день составляла 35 тыс.) И за всё это содержимое продавец хотел 300 тыс. Посовещавшись с женой Андрей принял решение купить это кафе. Но как только они его купили, узнали также о том, что к этому всему нужны также деньги на покупку продуктов, на оформление лицензии для продажи алкогольной продукции, на кассовое оборудование, на обслуживание кассового оборудование, хотя бы на 1 компьютер, также потратили деньги на несколько диванов и 2 телевизора в два разных помещения и еще уйма трат, причем большая часть из них это бездумная трата денег. В результате из 500 тыс. у них осталось 30 тыс. и кредит на который они купили компьютер за 35 тыс. даа и не стоит забывать об аренде помещения за 60 тыс. 

Первая глобальная ошибка

Но самое главное не это — ведь при открытии кафе в центре города они надеялись что к ним в кафе в первый же день побегут толпы народа. Ведь место то «золотое» — но нет. В день на протяжении 25 дней к ним приходило не более 3-4 человек. По выходным в лучшем случае 10-15. В среднем выручка была 1500 рублей. ( именно средняя выручка). Жена Андрея была поваром, и в принципе неплохим поваром. Почему я почти каждый день и приходил покупать у них что небудь: салаты, курицу, и ну прямо вообще обалденные были круасаны.

Мне конечно же было жалко наблюдать за этим со стороны. И я по человечески данную ситуацию понимал. По этой причине решил помочь парочке, которая исходя из диалогов поняла свои ошибки. Я объяснил что в их ситуации выйти из такого положения можно только при условии огромных усилий. Потому что перед открытием они не обдумали вообще ничего. Надеялись на абум. Что категорически неправильно. (об этом я расскажу в отдельной статье — о том как я был на встрече со студентами). И во многом помог, и оформить группы в социальных сетях, и оформить полиграфическую рекламу (листовки, визитки, баннеры) и всё абсолютно бесплатно. Ну вернее я сказал Андрею что если они приложат те усилия, о которых я сказал и у них всё пойдет на ура. То он оставит видео отзыв.

 Делаем выводы: 

Ко всему сожалению их бизнес «зачах». Через 2 месяца они закрылись потому что были по уши в долгах. Они закупили слишком много алкоголя надеясь что все будут его покупать, они купили кучу не нужной мебели и отдали 300 тыс. за «возможности». Ну и по мимо этого, тех «огромных усилий» о которых я говорил они не прилагали. Никакой говорящей или сарафанной рекламы они не делали. Листовки разнесли по самым не подходящим местам и в количестве 200 штук ( капля в море), никаких мероприятий о которых я говорил они не устраивали. Никакой рекламы практически не было. Политику «отношения» к гостям они не изменили и не учли многие другие вещи. 

  • Политика отношения к гостям — как встречать гостя, что предлагать, как делать доп.продажи, как нужно выглядить бармэну, как вводить новинки в меню, как подавать блюда и т.д. Таких вещей достаточно много в таком бизнесе.

В чем основная ошибка ?

В общем и целом они совершили массу ошибок, и то что я рассказал отчасти лишь половина тех проблем с которыми они столкнулись. Но в чем же основная причина ? Мой ответ таков:

не обдуманные решения и неправильный подход во всём что касается «развития бизнеса». Никаких планов и не одного правильного решения. Начальная цель бизнеса была «получить бабки» что должно быть скорее результатом от достижения цели развития бизнеса.

Подведем общею черту — в данной ситуации, если у людей появились финансы на которые человек хотел бы открыть свой бизнес нужно учитывать очень много нюансов. Во первых это сферу деятельности (заниматься тем делом которое тебе не нравится не самый лучший подход), во вторых стратегию развития бизнеса ( или маркетинг план, или бизнес план), в третьих не когда не платите деньги только за возможности ( приходит к вам маркетолог из справочника и говорит за 15 тыс. мы разместим Вас в своём справочнике, и Вы сто пудово за год поймаете хоть одного клиента. Без фактов — это лишь возможность), в четвертых бизнес без рекламы долго не проживет ( это может быть говорящая реклама — сарафанное радио, это может быть что угодно для того чтобы постараться привлечь как можно больше клиентов и потерять меньше денег, заранее нужно подумать об оффере и конкретной целевой аудитории, которая подойдет только Вам! И уже конкретно на эту аудиторию делать рекламу). Есть и еще с десяток факторов, но это одни из самых основных. Об остальных я расскажу Вам позже.

Спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *